10 типичных ошибок барабанщиков
Как правило, большинство музыкантов не могут толком объяснить чего они хотят от человека сидящего на барабанном стульчике, а также понять, почему один барабанщик играет лучше другого. В этой статье собрано воедино десять типичных ошибок, которые сильно влияют на качество игры в целом.
Статья написана мультиинструменталистом, который начинал свой музыкальный путь барабанщиком. Умея играть на ударных и видя все ньюансы со стороны, он смог сформулировать основные ошибки, которые обычно допускают барабанщики всего мира. Ошибка №1. Восприятие музыки с точки зрения исключительно инструмента.
Все мы предпочитаем музыку представляющую во всей красе наш инструмент. Проблема барабанщика в близоруком подходе видения партии изнутри. Это значит, что барабанщик прежде всего думает как он будет играть, а не о том, как линия ударных передает музыку. На первом месте сама музыка, а великолепная барабанная часть один из ее необходимых компонентов. Слушайте хорошую музыку, а не только хороших барабанщиков. Ошибка №2. Нежелание заучивать песню.
В отличие от других, барабанщик не разучивает гаммы, сольфеджио. Мы работаем над техникой. Но минус такого подхода не позволяет научиться выстраивать партию в оркестровой манере. Так как нет необходимости запоминать все смены аккордов, барабанщики мыслят во времени с помощью бита, в то время когда лучше мыслить фразами диктуемыми аранжировкой. Это позволяет как бы рассказать историю через песню.
Вот почему, многие восхищаются игрой Ринго [Ringo Star], в то время как другие в недоумении разводят руками не понимая, чем же он так хорош. Как можно с такой ограниченной техникой и простыми идеями называться великим барабанщиком? - спрашивают они. Причина в необыкновенной способности Ринго сыграть подходящий аккомпанемент песне. Часть А удачно сочетается с частью В, которая подводит слушателя к заключительной части C. Это очень тонкий нюанс, но очень весомый. Ошибка №3. Неверно подобранный темп.
Необходимая основа понятия groove - правильно подобранная скорость. Это больше чем просто четко играть во времени. Нужен темп, позволяющий другим музыкантам чувствовать себя комфортно.
Большинство барабанщиков склонны играть в темпе удобном исключительно для них. Вот почему нужно экспериментировать еще и в написании песен.
Попробуйте записать несколько разных партий, каждую на разной скорости. Со временем придет ясность которая из них вписывается в канву, а какая нет. Подобное откровение не приходит в процессе самой игры. Но очевиднее всего это видно при игре на инструменте под который написана песня, так как композитор чувствует верный темп при сочинении. Ошибка №4. Чрезмерное наслоение бита для придания интенсивности.
Тони Вильямс [Tony Williams] был мастером таких дел. Но никто из нас не является Тони Вильямсом. Игра рисунков слишком далеких от основного бита не дает ничего, кроме погружения в хаос музыкальной темы и излишней спешки. Вы можете думать, что задаете реального жару, в то время как коллеги по группе подумывают о диком звучании. Ошибка №5. Намеренное замедление бита для углубления groove.
В большинстве ситуаций это не помогает. Бывают обстоятельства, когда это приемлимо, особенно в местах, где музыканты хорошо чувствуют время. Но сильно затягивая, вы рискуете похоронить движущую силу группы и слишком глубокий groove может стать могилой [grave]. Концертируя в качестве басиста, я много раз тянул на себе не в меру отставшего барабанщика. Ошибка №6. Мнимая конгениальность.
Нет ничего, что я люблю больше чем придумывать полиритмические рисунки в связке со способным барабанщиком. Однако далеко не всегда это хорошо.
Было время, когда я играл в группе, барабанщик которой с потрясающей легкостью управлялся с полиритмией, нечетными размерами и запутанными рисунками. Но когда наш общий полет фантазии иссякал, от него нельзя было добиться четкого ритма.
На просьбу подыграть мне бочкой с акцентом на сильную долю в тарелке он отказался, аргументируя тем, что это слишком очевидно, а он избегает клише. Чтож, должен сказать: иногда, клише это то, что надо. Это работает, поэтому и превратилось в клише. Ошибка №7.
Эта ошибка связана с предыдущими, но касается более общих аспектов исполнения. Музыканты группы полагаются на барабанщика не только в ритме. Нужно уметь подчеркнуть тембральные изменения одной части от другой, возросшую динамику, прочные концовки, а в заполнениях должна чувствоваться роль связующих мостков. На первый взгляд это кажется несложным, но вы будете приятно удивляться всякий раз, когда научитесь подмечать подобные нюансы. Ошибка №8. Слишком нагроможденная партия.
Уж на что очевидная вещь. Так почему так много барабанщиков продолжают делать это? Вероятно, связанно это с годами практики на резинках, и недостаточным вниманием к музыкальной составляющей.
Одно время судьба столкнула меня со вполне компетентным барабанщиком. Но у него часто проскальзывала тенденция к неуместным вставкам. Это могла быть тарелка крэш в середине фразы, джазовая синкопа в балладе или аккомпанемент вокала двойными бочками.
Все барабанщики отдают себе отчет в необходимости повышать технические навыки. Но многие из великих музыкантов не владеют отточенной техникой. Они хороши своими идеями. Можно быть хорошим техничным барабанщиком, но хорошие идеи требуют мудрости и таланта. И это не приходит через ноги и руки, а идет прямиком из вашей головы и сердца. Ошибка №9. Упрощенная партия.
Многие барабанщики, боясь показаться, играют простые партии с упором на четкое время. Для вкусной игры этого недостаточно и тут не приходится ждать огня от группы. А слушателям может стать скучно. Ошибка №10. Недостаток уверенности.
Нет ничего хуже, чем барабанщик на прослушивании, кандидат в группу. По натуре, барабанщики лидеры. Барабаны настолько весомый инструмент, что не заметить их невозможно. Вспомните старое высказывание : "Посадите хорошего барабанщика в слабую группу и она преобразится". Это верно и в обратном случае, слабый барабанщик может превратить именитый коллектив в кучку пионеров.
|
|
Барабанщик-музыкант, играющий на барабане. То есть издающий звуки путём удара палочками, которые он держит в руках, по поверхности барабана. Барабанщики считают себя основой любой музыки, поэтому часто спорят с басистами за право считаться главой ритм-секции. Условия,для того чтобы стать драммером(барабанщиком). 1-Знание нотной грамоты. Точнее, специальной барабанной нотной грамоты. Говнари и новички считают, что обойдутся и так, однако рано или поздно их настигает суровая реальность , в виде неспособности сыграть мало-мальски навороченный брейк. И тогда они срочно берутся за эти ваши рудименты и стикконтролы, а там без нотной грамоты - просто никак. 2-Простейшие биты. 3-Чувство ритма и слух. Ну и естественно-желание.
Некоторые факты о барабанщиках: Очень редкий подвид в среде музыкантов. Нужен почти каждой группе, обязательно с орудиями троллинга с карданом в том числе. А очень хорошего драммера можно сыскать либо за деньги, то есть нанять драммера-сессионщика, либо соблазнить его действительно годной группой. В 95 % случаев барабанщиками становятся насмотревшись на позеров. Либо человек садится за барабаны насмотревшись на группу Ранетки. Играет палочками по чему ни попадя, в большинстве случаев размахивает палочками в воздухе, представляя перед собой барабанную установку, а себя нереально каким крутым драммером. Слушая музыку, топает в такт песне; существует предположение, что половина дергунчиков в общественном транспорте — барабанщики. Услышав цену одной проф. тарелки/установки/педали, бьется в ужасе об стол и орет что денег нету. Что-то умеет играть, занимается с преподом или учится самостоятельно. Имеет свой сет: либо акустический, либо электронный, либо занимается на установке из всякого хлама: подушек и прочей херни. Also, сет постоянно требует обновления на лучшее — зачастую барабанщики сидят с дырявыми носками, зато с новыми тарелками. Последнее, кстати, относится не только к ударникам. Бывают гитарасты, которые голодают в пользу новой примочки. А ещё клавишники, годами копящие на новый синтезатор. В 95 % случаев участвует в холиварах или же просто обсуждениях на форумах или в группах вконтакте. Кроме Портного и Джордисона знает ещё примерно 10 крутых барабанщиков. Кто же является самым продвинутым барабанщиком? По мнению друзей,я скажу что все считают самым крутым Джои Джордисона из Слипкнот,но есть много других,про которых тоже не стоит забывать. Такие как Ларс Ульрих (Metallica), Дэйв Ломбардо(Slayer), Трэвис Баркер (Blink-182), Джина Хоглана.
10 ступеней к успеху при обучении игре на барабанах
I. Первый шаг в освоении игры на ударных инструментах очень важен, и если Вы решили взять в руки барабанные палочки, позаботьтесь о своих руках! Не думайте, что можно обучиться этому, на вид лёгкому делу, самостоятельно многие это уже прошли, и не надо повторять чужих ошибок. Надо начинать с правильной постановки рук и делать это лучше всего с опытным преподавателем. То, что под чутким руководством проходят за недели, самому придётся разбирать месяцами. Можно заучить множество приёмов, просмотреть на видео уйму выступлений барабанщиков, но во много раз больше Вы узнаете, наблюдая живое исполнение.
II. Не стоит останавливаться на одном каком-то музыкальном стиле. В любой музыке есть огромное количество полезной информации, творческих идей, разных методов исполнения, которые можно перенять и развивать самостоятельно. Во время прослушивания музыки, пробуйте записывать её на ноты, это особенно важно для начинающих, такой метод является хорошим подспорьем в обучении.
III. Барабанщику нужны не только руки и ноги, но и голова, потому что в ней находится мозг, который отвечает за поддержание темпа для группы (ансамбля). И если Вы не способны держать темп устойчиво на протяжении всей композиции, Вам просто необходимо больше времени уделять для занятий с метрономом, и только таким способом можно избавиться от этой проблемы. А для того чтобы проверить себя, запишите себя на магнитофон и потом прослушайте с друзьями. Это послужит или доказательством несостоятельности или же опровергнет предположение о том, что Вы не держите темп. У многих могут возникнуть трудности в связи с тем, что барабаны заглушают звук метронома. В этом случае надо использовать электронный метроном, подключив его к усилителю.
IV. Большинство новичков используют левую ногу для того, чтобы держать тарелки Хай-Хета закрытыми. Но попробуйте использовать эту ногу для отбивания ритма произведения, нажимая на педаль. Это упражнение поможет координированию Ваших рук и ног для одновременной и непосредственной игры различных интересных фишек.
V. Все упражнения нужно отрабатывать в медленном темпе! Это одна из основ Вашего дальнейшего роста. Многие спешат сесть за установку и играть, как их кумиры, не приложив для этого необходимых усилий. Но на это есть известная всем народная мудрость: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», а основной смысл этой ступени кроется в анекдоте. Два быка, молодой и старый стоят на пригорке, а внизу пасётся стадо коров. Молодой бычок говорит старому: «Давай быстренько сбежим с горки и впердолим вон той молодой тёлочке!». На что старый отвечает: «Н-е-е-е-т, мы медленно спустимся с горы, и поимеем всё стадо!!!». Чем медленнее и дольше Вы будете отрабатывать упражнения, тем точнее и без ошибок сможете проигрывать их в быстром темпе.
VI. Когда вы освоите разные техники игры на ударных, научитесь играть такие же ритмы и сбивки как Ваш кумир, не останавливайтесь на достигнутом и не копируйте полностью стиль его игры. Пытайтесь на основе имеющегося у Вас багажа знаний развивать свой собственный стиль игры. Ведь музыка-искусство, которое требует большого творческого потенциала.
VII. Для того чтобы контролировать ход обучения и наблюдать прогрессию, чаще делайте запись своей игры на барабанах. Это поможет выявить скрытые ошибки, которые не заметны когда Вы за инструментом, и поможет откорректировать дальнейшее обучение.
VIII. Самое главное для чего Вы учитесь играть на ударных инструментах – это исполнение музыки в коллективе, будь то рок-группа, или оркестр народных инструментов. Работа в коллективе – один из лучших способов для повышения профессионального уровня, и улучшения барабанной практики.
IX. Можно заниматься и без коллектива, под музыку, но не просто копируя манеру игры барабанщика, а попытаться для начала написать свою трактовку произведения на ноты, и уж потом проигрывать под музыку. Поменяйте некоторые ритмы, на те, которые Вы придумали и практикуйтесь.

|